ierofanta

 

17.11.2016

Пугающие картины

 

С давних времен творчество считалось сакральным процессом. Если, конечно, оно настоящее. Создание произведения искусства – это переправка информации из непроявленного мира в проявленный. Мастер подключается к источнику в высших слоях, затем выражает полученные данные в материальном мире. Однако никому не известно, к какому типу «ресурса вдохновения» художник обращался – к полезному или вредному, и какие посылы заключает в себе тот или иной арт-объект. Какие тайны несут в себе плоды воображения живописцев? Вот краткий перечень самых загадочных полотен, с которыми связано много мистических явлений.

 

1. Эдвард Мунк «Крик», 1910.

 

Картина, которая тревожит, восхищает и вызывает головную боль у исследователей и любителей творчества Эдварда Мунка: легендарный «Крик». Когда смотришь на нее, кажется, будто фигура в центре изображения действительно исторгает душераздирающий вопль. В этом неоднозначном шедевре Мунк словно предугадывает все кровавые потрясения XX столетия.

Сам художник говорил, что изображает не предметы, а вызванные ими эмоции. В периодическом издании «Галерея» критик А. Панфилов указывал, что Мунк с какой-то болезненной настойчивостью неоднократно переписывал «Крик». Только после лечения от психоза он перестал этим заниматься. Соответственно, мы можем справедливо заключить, что эта картина выражает негативные эмоции и страх ее создателя, и это состояние передается зрителю.

Также А. Панфилов предполагает, что в «Крике» Мунк изобразил впечатления от контакта с инопланетянами. Как бы там ни было, а историй о трагедиях, которые якобы приносит творение Мунка ее обладателям, бесчисленное множество. Неоднократно картину похищали из музеев и всегда возвращали обратно, посчитав проклятой и приносящей несчастья. Если долго смотреть на полотно, может разболеться голова (проверено на собственном опыте). Сейчас в Норвежском национальном музее искусства находится вторая версия «Крика», выполненная маслом.

 

2. Тивадар Костки «Старый рыбак», 1902.

 

Произведение венгерского художника Тивадара Костки «Старый рыбак» при пристальном рассмотрении доводит до мурашек: что-то с ним не так.

Заинтересовались им совсем недавно. Искусствоведы выяснили, что картина «разделена» на две части: спокойную и более волнующую, даже зловещую. Действительно, левая часть лица рыбака отличается от правой, и море с левой части картины выглядит спокойнее, чем на правой стороне, где оно бурлит и волнуется. Как рассказывали на передаче «Что? Где? Когда?», уже после смерти Костки, сотруднику музея, в котором хранился «Старый рыбак», пришло в голову поставить зеркало на картину. Получилось раздвоение: с одной части было изображение Бога, а с другой – дьявола. После этого открытия творчество малоизвестного художника приобрело новый оттенок – налет шизофрении и легкий мистицизм.

Возможно, автор хотел показать, что в человеке присутствует дуальность – добро и зло, Бог и дьявол. Или мастер хотел показать, что Бог и дьявол – это одно и то же?

 

3. Микеланджело Буонаротти «Сикстинская капелла», 1473-1481.

 

Всем известная «Сикстинская капелла» Микеланджело Буонаротти тоже хранит в себе немало загадок. Фрагмент фрески «Сотворение Адама», изображающий сюжет из ветхозаветной истории, открывает важную философскую мысль. Бог в виде старца с ангелами находятся в форме, напоминающей мозг. Если посмотреть еще внимательнее, то можно заметить, что мозг воссоздан почти детально: борозды, извилины – все на своем месте. Впервые это сходство заметил даже не специалист в области искусства, а бразильский врач Френк Мешбергер.

Бенджамин Блех в книге «Тайны Сикстинской капеллы» пишет, что человека одухотворяет не просто собирательный образ Бога, а Высший Разум: в такой аллегоричной форме живописец зашифровал свое послание. Но почему же сам Микеланджело нигде, даже в своих записях, не объясняет свою художественную находку? Как поясняет Блех, после смерти Микеланджело стало известно, что он занимался препарированием трупов в целях изучения анатомии. В XV веке это дело считалось надругательством над мертвыми и каралось смертной казнью. Этим и объясняется тот факт, что настоящий смысл картины огласке не подлежал.

 

4. Светлана Телец «Женщина дождя», 1990-е годы.

 

Еще одно завораживающее творение называется «Женщина дождя». Автор его – украинская художница Светлана Телец.

По данным статьи журналиста «Комсомольской правды» города Винницы Ирины Янковой, картина продавалась в обычном художественном магазине и, на первый взгляд, ничем не выделялась. Но если смотреть на нее долго, возникнет липкое чувство усталости и слякоти. По расследованию Янковой, все, кто когда-либо покупал «Женщину дождя», возвращали картину обратно и утверждали, что образ женщины с холста за ними следит и не дает уснуть. Сама художница в своем интервью журналу «Афиша города Винницы» рассказывала, что во время написания этой работы ее не покидало ощущение, будто за ней кто-то наблюдает. Наконец, она взяла краски и кисти и обрисовала силуэт женщины, который якобы увидела на холсте. Сама Светлана считает, что каждая картина пишется для конкретного человека, и «Женщина дождя» просто ищет своего хозяина.

 

5. Илья Ефимович Репин (1844-1930).

 

Кто бы мог подумать, что имя прославленного русского реалиста Ильи Ефимовича Репина окутано дурной славой? Репин как будто служил палачом почти всех людей, которых изображал на своих картинах. Например, из биографий Мусоргского, Пирогова, Писемского и Тютчева известно, что после того, как Репин написал их индивидуальные портреты, все вышеперечисленные персоны скоропостижно скончались, оставив после себя последний след в работах Ильи Ефимовича.

Можно подумать, что это совпадение. Но идем дальше: многие чиновники, изображенные на громадном полотне «Заседание государственного совета» (завершена в 1903 г.) погибли во время первой русской революции 1905 года. Эти факты приведены в статье исторического журнала «Дилетант». По другим неподтвержденным сведениям (из документального фильма «Фатальные полотна гениев» на телеканале «Культура»), многих мужиков, позировавших для сюжета «Бурлаки на Волге», постигла та же участь. Как относиться к «темной» стороне великого живописца и стоит ли менять о нем свое мнение, решать ценителям прекрасного.

 

Таких картин, вызывающих ощущение чего-то потустороннего, в истории живописи не счесть. Одни пугают, другие вызывают неопределенные и незнакомые чувства, третьи волнуют, от четвертых люди подают в обморок. Но все служат одной цели: пробудить наш разум и почувствовать новый энергетический посыл.

 

Марина Токарева

 

 

 

Понравилось? Поставь лайк:

 

Или даже поделись:

 

 

 

 


 

pic

Вуаль: из секты – в потусторонний мир

В 1978 году более 900 членов религиозной группы «Храм народов» («Peoples Temple») совершили массовое самоубийство, выпив яд. Есть несколько документальных фильмов, освещающих данное событие, но «Вуаль» («The Veil») – это, скорее, художественное изложение по мотивам реальной истории. Перекликающийся с ней вымысел, в котором «главный сектант» оказывается глашатаем истины.

 

 


 

pic

Затмение. Дуэль экстрасенсов

Что, если участники нашумевшей «Битвы экстрасенсов» и впрямь что-то могут? Ну, хотя бы один. Или двое. Наверно, именно эта мысль посетила создателя картины «Затмение», вышедшей в прокат 27-го апреля. Сюжет фильма разворачивается на фоне паранормального шоу и включает в себя все элементы фэнтези и мистики: маги, шаманы, проклятия и настоящая любовь.

 

 


 

pic

Павел Крусанов: Писатель – не «глас небес»

2 апреля в Библиотеке семейного чтения города Ломоносова в рамках проекта «Петербургский алфавит» состоялась встреча с писателями Сергеем Носовым и Павлом Крусановым. Шанс послушать последнего, автора потрясающей трилогии «Укус ангела», «Бом-бом» и «Американская дырка», каждая книга которой насыщена ссылками или как минимум намёками на известных и не очень эзотериков и их доктрины, никак нельзя было упускать.

 

 


 

pic

Исцеляющая живопись

Среди многообразия направлений в живописи существует такое течение как «мистическая живопись»: к ней можно отнести абстракционизм, исцеляющие картины, иконопись. Изучая данное явление в искусстве, я познакомилась с Марией Резник – поэтессой, детской писательницей и глубокомысленным художником. В небольшом интервью Мария рассказала, как она пришла к своему творчеству и что её вдохновляет на написание картин.

 

 


 

pic

«На зов скорби»: зомби или чудо?

Да простят меня французы, но не так часто у них встречается хорошая фантастика. Тем интереснее заглянуть в исключение из правил. Впрочем, сериал «На зов скорби», скорее, мистический. Мирное течение жизни в маленьком городке в Альпах нарушено появлением вернувшихся с того света. Кого-то встречают со слезами и благодарят Бога за чудо, других пытаются убить, третьих просто боятся.

 

 


 

pic

Вера и знание прекрасно уживаются

Антон Первушин хорошо известен и как научный журналист, и как писатель-фантаст. Вовсе не намереваясь задеть поклонников литературного творчества этого автора, признаем, что нам интереснее его первая ипостась: не будучи эзотериком, Антон Иванович своими публикациями предлагает отменную пищу для ума тем, кто хочет обстоятельно разобраться в тематике Сокрытого.

 

 


 

pic

Москва 2017: война эгрегоров

Советский Союз, потом 90-е и, наконец, современность. Обычный – впрочем, нет: гениальный – рекламщик. И, вроде бы, никаких чудес. Фильм «Москва 2017» вышел пять лет назад, но заглядывает в наше время. Он снят как фантасмагория, но думается мне, что любители эзотерики могут увидеть и более глубокий смысл, чем это кажется на первый взгляд.

 

Читать все статьи раздела "Эзотерика и творчество"

 

 

СВЕЖИЙ НОМЕР


nomer

 

МЫ В СОЦ.СЕТЯХ


vk fb ok twitter google youtube



СОЦ.ОПРОС


reklama1

reklama1

reklama1



 

Главная Потустороннее Загадки Авторам статей
Люди, события, факты Здоровье Юмор Писателям и поэтам
Духовные практики Религии мира О нас Рекламодателям
Астрология Отношения Контакты Правообладателям
Нумерология Магия Эзотерические знакомства Специалистам в эзотерике
Эзотерика и творчество Места силы Кодекс этики журналиста Свежий номер

 

 


 

© 2014 - 2017 Эзотерический интернет-журнал "Иерофанта.нет"

Все права защищены