ierofanta

 

03.04.2017

Исцеляющая живопись

 

Среди многообразия направлений в живописи существует такое течение как «мистическая живопись»: к ней можно отнести абстракционизм, исцеляющие картины, иконопись. Изучая данное явление в искусстве, я познакомилась с Марией Резник – поэтессой, детской писательницей и глубокомысленным художником. Её работы наполнены жизнью, пробуждают нашу фантазию и словно отрывают от угнетающей действительности: как бы перезагружают сознание и душу. В небольшом интервью Мария рассказала, как она пришла к своему творчеству и что её вдохновляет на написание картин.

 

Мария, скажи, пожалуйста, что тебя подвигло начать писать картины?

 

– Это было много лет назад: в то время у меня были духовные поиски, и, вернувшись из паломничества, мне захотелось отмыть свою квартиру, сделать её чище. Я вставала на кухонные столы и чуть ли не залезала на потолок, чтоб там всё очистить. Когда отмыла всё, я почувствовала, какое-то удовлетворение, но не в полной мере. Я ощущала, что мне надо что-то выразить – обычно в таких случаях я писала стихи, и я принялась за писательский труд – в этот период у меня появилось очень много стихотворений о Боге, о душе, о моих ощущениях, которые я испытала во время паломничества. Но всё равно осталось неудовлетворение, и по какой-то счастливой случайности у меня оказались дома краски.

И меня потянуло к этому виду искусства, хотя я никогда не писала картины до этого момента, тем более маслом, где есть специальная техника. И я даже не представляла, как это всё делается, что и чем рисуется. По наитию выжала краски на палитру, где была какая-то пахучая жидкость, которой я всё разбавила. Написала первую картину, так или иначе мучилась, вся перепачкалась в краске. В первом полотне я изобразила духовный порог, к которому прикасается деревце: я хотела передать через картину то, что это якобы моя душа прикасается к нему, а рядом два высоких кипариса – олицетворение душ моего покойного отца и прабабушки. У меня было такое ощущение в святых местах, что это они меня подтолкнули, помогли мне найти свой путь. И с тех пор как понеслось.

В своих картинах я всегда стараюсь изобразить что-то Божественное, что-то глубокое. Птицы, деревья – это всё души. Мне хотелось нарисовать Бога, и я его изображала так, как я его себе представляла – не так, как это видят другие. Когда я творю, то я пытаюсь выразить свою молитву, поклонение. Подвигло меня на это моя духовная дорога к изобразительному искусству, и хотела я отобразить всю красу своего духовного мира.

 

Когда я готовилась к интервью, то на одном из форумов увидела крупным шрифтом название «Исцеляющая живопись» – и в связи с этим вопрос: почему исцеляющая? Она действительно на кого-то так повлияла?

 

– Название дала не я: его дали какие-то незнакомые мне люди. Они обнаружили, что это что-то успокаивающее, что-то концентрирующее на вечном, отдаляющее от суеты, и поэтому назвали это искусство исцеляющим.

 

Духовно исцеляющее?

 

– Да. Как бы показывающее, что всё происходящее вокруг – это всего лишь суматоха. У меня были даже знакомые психологи, которые приобрели мои картины для своих кабинетов, чтобы клиент, приходя на сеанс и общаясь с психологом, чувствовал позитивное воздействие картины. Это, опять-таки, не моё название и, если подумать над самим словом «исцеляющие», то я сама, когда смотрю на свои произведения, то, конечно же, не всегда, но часто они и меня приводят в душевное равновесие.

Умиротворяющее, потому что когда смотришь на эти краски, цвета, оттенки, то чувствуешь, что отдыхаешь, впадаешь в состояние медитации.

 

Мария, а что ты испытываешь во время написания своих картин? Каковы твои ощущения при создании твоих творений?

 

– Я пишу в состоянии медитации. Я не могу творить, когда у меня какие-то проблемы. Если в моём сознании сидит нерешённая проблема, неважно какая, бытовая или какая-либо ещё, то мне надо сначала разобраться с ней, и только тогда у меня получится что-то написать, потому что если я не нахожу решения проблеме, то и творчество у меня не идёт. Есть люди, которые, наоборот, создают свои работы в тот момент, когда им плохо, не комфортно, когда в жизни у них что-то происходит, и от этих неприятностей их как бы отрывает искусство, и они творят.

А у меня всё наоборот: когда у меня в жизни всё в гармонии – есть большая любовь, или ещё что-то подобное – то тогда я могу заняться творчеством, я полностью в него погружаюсь. Да, это какой-то мир релаксации, потому что погружаешься в то состояние, где совершенно нет ничего от реального мира. При этом может быть включено радио, где люди могут что-то говорить, также какие-то посторонние звуки могут присутствовать на заднем плане.

 

То есть фона ты не слышишь, когда творишь?

 

– Да, фона я не замечаю. Я настолько в себе, что мне ничего не мешает. Я настолько в своём внутреннем мире, что меня ничто не тревожит. Это внутреннее состояние спокойствия.

 

Мария, а какие-либо истории, связанные с твоими картинами или серией картин, до тебя доходили?

 

– У меня у самой были истории, связанные с моими творениями. Ещё в начале моего творческого пути я прочитала книгу основателя моей религии «Семь долин, по которым проходит душа». Это символично: их бесчисленное множество – долин и путей. Автор писания поведал об основных: «Долина Поиска», «Долина Любви», «Долина Познания» и др. Когда я прочитала это произведение, то мне захотелось изобразить всё то, о чём я прочитала, чтоб лучше прочувствовать всё самой, иллюстрировать духовное писание.

За два дня я написала семь произведений, и я их рисовала так, будто какая-то сила меня подталкивала на это. И когда я завершила свои работы, то сама поняла, что именно об этих долинах шла речь. С тех пор если я хочу погрузиться в какое-то состояние, то для меня самой эти картины являются шикарной иллюстрацией, которая телепортирует меня туда. Это удивительно потому, что столь запутанное духовное писание крайне трудно изобразить в красках. Причём я могла даже объяснить значение каждой своей чёрточки.

Например, когда речь в писании шла о «Долине Любви», то там были следующие слова: «Вокруг костра Божественной любви… это условно, он притягивает, как магнит души человеческие, и они греются возле этого костра, насыщаются им и отдают себя этому костру». Там говорилось о тех душах, которые нашли свой духовный путь, и как будто в их жизни зажёгся костёр, который обогревает, истинный жар, который может обогреть, это и есть пламя духовное. Оно возникает в жизни тех людей, которые нашли что-то для себя, пустились в своё духовное странствие. Когда я рисовала пламя, то я как будто сама была им, а когда я изображала цветы, то чувствовала, что меня касается этот огонь. То есть это было состояние в промежутке между эйфорией и умиротворением.

 

Мария, в настоящее время ты организовываешь собственные выставки или только собираешься это сделать?

 

– В настоящий момент я не выставляю свои работы. Не могу похвастаться тем, что у меня было много выставок. Может быть, в двух-трёх выставках я и принимала участие. В основном все мои фонды находятся дома. Одно время я очень удачно продавала свои полотна. Просто в одной библиотеке нашлась женщина, которая настолько глубоко прочувствовала моё творчество, что сказала следующее: «Я хочу развесить все твои картины прямо здесь, а читатели будут делиться своими впечатлениями о них». И то ли из-за того, что она это сказали, то ли из-за того, что она всё так хорошо организовала, половина моих работ была продана. Но потом она уволилась, и этот успешный проект прекратился. Я также приняла участие в ещё нескольких, где представляла по одной-две работы, но в Москве участие в подобных мероприятиях не самое дешёвое занятие. Персональная выставка у меня была только в Видном, в другой библиотеке с композитором Татьяной Шаковской, с которой мы трудились над совместным проектом.

 

Виктория Лиморенко

 

 

 

Понравилось? Поставь лайк:

 

Или даже поделись:

 

 

 

 


 

pic

Павел Крусанов: Писатель – не «глас небес»

2 апреля в Библиотеке семейного чтения города Ломоносова в рамках проекта «Петербургский алфавит» состоялась встреча с писателями Сергеем Носовым и Павлом Крусановым. Шанс послушать последнего, автора потрясающей трилогии «Укус ангела», «Бом-бом» и «Американская дырка», каждая книга которой насыщена ссылками или как минимум намёками на известных и не очень эзотериков и их доктрины, никак нельзя было упускать.

 

 


 

pic

Исцеляющая живопись

Среди многообразия направлений в живописи существует такое течение как «мистическая живопись»: к ней можно отнести абстракционизм, исцеляющие картины, иконопись. Изучая данное явление в искусстве, я познакомилась с Марией Резник – поэтессой, детской писательницей и глубокомысленным художником. В небольшом интервью Мария рассказала, как она пришла к своему творчеству и что её вдохновляет на написание картин.

 

 


 

pic

«На зов скорби»: зомби или чудо?

Да простят меня французы, но не так часто у них встречается хорошая фантастика. Тем интереснее заглянуть в исключение из правил. Впрочем, сериал «На зов скорби», скорее, мистический. Мирное течение жизни в маленьком городке в Альпах нарушено появлением вернувшихся с того света. Кого-то встречают со слезами и благодарят Бога за чудо, других пытаются убить, третьих просто боятся.

 

 


 

pic

Вера и знание прекрасно уживаются

Антон Первушин хорошо известен и как научный журналист, и как писатель-фантаст. Вовсе не намереваясь задеть поклонников литературного творчества этого автора, признаем, что нам интереснее его первая ипостась: не будучи эзотериком, Антон Иванович своими публикациями предлагает отменную пищу для ума тем, кто хочет обстоятельно разобраться в тематике Сокрытого.

 

 


 

pic

Москва 2017: война эгрегоров

Советский Союз, потом 90-е и, наконец, современность. Обычный – впрочем, нет: гениальный – рекламщик. И, вроде бы, никаких чудес. Фильм «Москва 2017» вышел пять лет назад, но заглядывает в наше время. Он снят как фантасмагория, но думается мне, что любители эзотерики могут увидеть и более глубокий смысл, чем это кажется на первый взгляд.

 

 


 

pic

«Для многих же Царства вовсе не будет»

«Из жизни английских привидений», «Вампиры Восточной Европы», «Тайный код столичных кладбищ», «Ужасы Французской Бретани», «Страшные немецкие сказки» – подобные названия книг настраивают на определённый лад, не правда ли? Однако работы затрагивают серьёзные проблемы и пытаются найти ответы на не менее серьёзные вопросы. Некоторые из них мы обсудили с Александром Волковым – автором незаурядных книг о Таинственном.

 

 


 

pic

(М)ученик

Уже которую неделю в ТОПах сайтов висит фильм Кирилла Серебренникова «Ученик». Наболевшие социальные и философские вопросы, острые религиозные дискуссии и общий драматизм событий – то, что делает картину особенно пронзительной и заставляет задуматься. Наиболее интересной она будет, конечно, для знатоков священных текстов: собственно, на их анализе основана вся кинолента.

 

Читать все статьи раздела "Эзотерика и творчество"

 

 

СВЕЖИЙ НОМЕР


nomer

 

МЫ В СОЦ.СЕТЯХ


vk fb ok twitter google youtube



СОЦ.ОПРОС


reklama1

reklama1

reklama1



 

Главная Потустороннее Загадки Авторам статей
Люди, события, факты Здоровье Юмор Писателям и поэтам
Духовные практики Религии мира О нас Рекламодателям
Астрология Отношения Контакты Правообладателям
Нумерология Магия Эзотерические знакомства Специалистам в эзотерике
Эзотерика и творчество Места силы Кодекс этики журналиста Свежий номер

 

 


 

© 2014 - 2017 Эзотерический интернет-журнал "Иерофанта.нет"

Все права защищены